MATLAB.Exponenta
–Û·Ë͇ Matlab&Toolboxes

MATLAB\MATLAB

В.Г.Потемкин "Справочник по MATLAB"
Графические команды и функции

  В оглавление книги \ К следующему разделу \ К предыдущему разделу

Трехмерные графики

MESH,
MESHC,
MESHZ
Трехмерная сетчатая поверхность

Синтаксис:

mesh(X, Y, Z, C) meshc(X, Y, Z, C) meshz(X, Y, Z, C)
mesh(x, y, Z, C ) meshc(x, y, Z, C ) meshz(x, y, Z, C )
mesh(Z, C) meshc(Z, C) meshz(Z, C)
mesh(X, Y, Z) meshc(X, Y, Z) meshz(X, Y, Z)
mesh(x, y, Z) meshc (x, y, Z) meshz(x, y, Z)
mesh(Z) meshc(Z) meshz(Z)

Описание:

Команда mesh(X, Y, Z, C) выводит на экран сетчатую поверхность для значений массива Z, определенных на множестве значений массивов X и Y. Цвета узлов поверхности задаются массивом C. Цвета ребер определяются свойством EdgeColor объекта surface. Можно задать одинаковый цвет для всех ребер, определив его в виде вектора [r g b] интенсивности трех цветов - красного, зеленого, синего. Если определить спецификацию none, то ребра не будут прорисовываться. Если определить спецификацию flat, то цвет ребер ячейки определяется цветом того узла, который был первым при обходе этой ячейки. Поскольку одни и те же ребра обходятся несколько раз, то цвета будут замещаться. Если определить спецификацию interp, то будет реализована линейная интерполяция цвета между вершинами ребра.

Применение функции shading после обращения к функции mesh изменяет спецификации свойств EdgeColor и FaceColor согласно следующей таблице.

Свойство

Применяемая функция

mesh shading flat shading interp
EdgeColor flat flat interp
FaceColor Цвет фона Цвет фона Цвет фона

Команда mesh(x, y, Z, C) выполняет ту же функцию, но вместо двумерных массивов X, Y использует их одномерные проекции, так что если length(x) = n, а length(y) = m, то [m, n] = size(Z). В этом случае узлы сетчатой поверхности определяются тройками {x(j), y(i), Z(i, j)}, где вектор x определяет столбцы массива Z, а y - строки.

Команда mesh(Z, C) использует сетку, которая определяется одномерными массивами x = 1 : n и y = 1 : m.

Команды mesh(X, Y, Z), mesh(x, y, Z), mesh(Z) используют в качестве массива цвета C = Z, то есть цвет в этом случае пропорционален высоте поверхности.

Группа команд meshc(...) в дополнение к трехмерным поверхностям строит проекцию линий постоянного уровня.

Группа команд meshz(...) в дополнение к трехмерным поверхностям строит плоскость отсчета на нулевом уровне, закрывая поверхность, лежащую ниже этого уровня.

Функция h = mesh(...) возвращает дескриптор h для графического объекта surface.

Примеры:

Построим трехмерную поверхность функции z = x * exp(-x2 -y2) с проекциями линий постоянного уровня.

            [ X, Y ] = meshgrid([ -2 : 0.1 : 2 ]);
            Z = X . * exp(- X .^ 2 - Y .^ 2);
            meshc(X, Y, Z)

Теперь построим эту же функцию с пьедесталом отсчета

           meshz(X, Y, Z)

Сопутствующие функции и команды: SURF, WATERFALL

  В оглавление книги \ К следующему разделу \ К предыдущему разделу

 


Поиск по сайту:

Система Orphus

Яндекс.Метрика