MATLAB.Exponenta
MATLAB и Simulink на русском
Технологии разработки и отладки
		сложных технических систем

Femlab

Femlab 2.3. Руководство пользователя (перевод с английского с редакторской правкой В.Е.Шмелева):
1.4. Трёхмерный графический интерфейс пользователя

  В оглавление книги \ К следующему разделу \ К предыдущему разделу

1.4.2. Управление видом трёхмерной модели

При работе с трехмерными геометрическими объектами очень важно легко менять их вид (направление взгляда, крупный или мелкий план, просмотр объектов, скрытых более близко расположенными объектами и др.). Такие операции бывает нужно выполнять во всех режимах моделирования.

Когда Вы смотрите на графические объекты, отображённые в трёхмерном поле axes, Вы, как бы, рассматриваете сцену в трёхмерном пространстве. Точка пространства, с которой ведётся наблюдение, в femlab называется камерой. “Главный фокус” камеры (Camera target) условно назван центром сцены. Можно также регулировать угол обзора (Camera view angle) (камера имеет “трансфокатор”). Ориентация камеры характеризуется ещё одним вектором – “направлением верха” (up-vector).

Вид расчётной области можно полностью определять в терминах позиции камеры, up-вектора, положения “главного фокуса”, угла обзора и типа проекции. Команды изменения типа проекции (ортогонального и перспективного) рассмотрены в п. 1.4.1. Ортогональная проекция сохраняет относительные размеры графических объектов на экране независимо от расстояния от отображаемого объекта до камеры, углы между линиями также сохраняются. В перспективном типе проекции размеры графических объектов обратно пропорциональны расстояниям от отображаемых объектов до камеры. Перспективный тип проекции наиболее точно соответствует зрительному восприятию.

Группа радиокнопок Mouse movement action закладки Orbit/Pan/Zoom диалогового окна Visualization/Selection Settings (см. рис. 1.45) определяет быстрые изменения вида расчётной области в случае перемещения указателя мыши при нажатой левой кнопке, если указатель находится в поле axes. Orbit – меняется положение камеры и “направление верха”, остальные параметры вида, в т.ч. и расстояние от камеры до центра сцены, не меняются. Pan – меняется центр сцены и “направление верха”, остальные параметры вида не меняются. Zoom – меняется угол обзора. Чем он меньше, тем более крупным планом показывается расчётная область. Dolly horiz/vert – меняется положение камеры и центр сцены, остальные параметры вида не меняются. Dolly in/out – меняется расстояние от камеры до центра сцены, в связи с этим меняется положение камеры, остальные параметры вида не меняются. Orbit scenelight – меняется положение источника света, освещающего расчётную область. Этот параметр влияет на вид, если включен хотя бы один из режимов Scenelight или Headlight.

В группе Mouse movement action есть ещё радиокнопка None. Если включена эта кнопка, то режимы изменения вида отключены, и включен режим рамочного выделения объектов в случае перемещения указателя мыши при нажатой левой кнопке. В этой группе есть также флаг Move as box check. Если этот флаг установлен, то вид расчётной области не отображается, пока не будет отжата кнопка мыши. Вместо показа расчётной области сцена на экране отображается в виде прямоугольного параллелепипеда. Этот режим полезен, когда геометрия расчётной области очень сложная, и процессор ЭВМ не успевает быстро обработать изменение вида при перемещении указателя мыши.

Перемещение указателя мыши при нажатой правой кнопке (или левой + Ctrl) вызывает тот же эффект, что и при нажатой левой кнопке, но с более высокой точностью (в 4 раза).

Если при включенной радиокнопке Orbit, Pan или Orbit scenelight нажать среднюю кнопку мыши (или левую + Shift), то начинается непрерывное вращение вида, которое можно прекратить щелчком мыши по любому месту фигуры femlab.

Точное указание числовых параметров вида расчётной области возможно с помощью диалогового окна Explicit View Settings (см. рис. 1.46).

Пример


Рис. 1.51. Пример явного задания параметров настройки вида расчётной области

Рассмотрим пример явного задания параметров настройки вида расчётной области в режиме визуализации решения краевой задачи. С помощью Навигатора моделей (закладка Model Library) запустим модель, описанную в п. 1.5.3 (“Deformation of a Feeder Clamp”). Выбираем Structural_Mechanics/ feeder_clamp и жмём “OK”.

Когда femlab перейдёт в Post Mode, выполним команду меню Post/ Plot Parameters, в закладке Surface диалогового окна Plot Parameters сбросим флаг Color bar и нажмём OK.

Откроем диалоговое окно Visualization/Selection Settings. В закладке Orbit/Pan/Zoom в рамке Lighting установим флаг Scenelight. В закладке Performance выберем режим OpenGL renderer. В закладке Orbit/Pan/Zoom выберем Perspective Projection, нажмём кнопку Apply. Нажимаем кнопку Explicit View Settings. В развёрнутом диалоговом окне введём координаты (25,45,20) позиции камеры, координаты центра сцены (15,30,20), Up vector (-1,1,-1), угол обзора 140 градусов, нажмём OK. В результате этих действий получим вид, показанный на рис. 1.51. (В английском варианте в этих значениях параметров имеются ошибки. Попытка установить эти значения приводит к другому виду. – Прим. перев.).

  В оглавление книги \ К следующему разделу \ К предыдущему разделу


Поиск по сайту:

Система Orphus

Яндекс.Метрика