MATLAB è Simulink íà ðóññêîì

https://hub.exponenta.ru/

Femlab

Femlab 2.3. Руководство пользователя (перевод с английского с редакторской правкой В.Е.Шмелева):
1.4. Трёхмерный графический интерфейс пользователя

  В оглавление книги \ К следующему разделу \ К предыдущему разделу

1.4. Трёхмерный графический интерфейс пользователя

В этом подразделе раскрываются аспекты трехмерного моделирования в пределах GUI-приложения femlab. Существенная часть того, что было сказано относительно двумерного графического интерфейса, является применимым в трехмерном. Главные различия между трехмерным и двумерным графическими интерфейсами заключаются в моделировании геометрии, в возможностях визуализации трехмерной геометрии и в методах выделения объектов. Общий вид фигуры femlab в трёхмерном режиме моделирования показан на рис. 1.43.
Строка главного меню трёхмерного GUI отличается от двумерного наличием пункта Edge. Есть отличия также и в составе подменю (команд меню). Например, меню Draw значительно отличается от двумерного режима. Есть отличия в составе команд экспорта (группа команд File), имеются дополнительные команды в меню Options, Boundary, Subdomain и Mesh.
Главная инструментальная панель в трёхмерном графическом интерфейсе имеет ещё одну кнопку , которая дублирует команду меню Point/ Point Mode – переход в режим задания параметров точек.


Рис. 1.43. Общий вид фигуры femlab в трёхмерном режиме моделирования

Инструментальная панель прорисовки трёхмерной геометрии

 – Block – прорисовка параллелепипеда (команда меню Draw/ 3D Primitives/ Block);
– Cone – прорисовка конуса (команда меню Draw/ 3D Primitives/ Cone);
– Cylinder – прорисовка цилиндра (команда меню Draw/ 3D Primitives/ Cylinder);
– Ellipsoid – прорисовка эллипсоида (команда меню Draw/ 3D Primitives/ Ellipsoid);
– Sphere – прорисовка сферы или шара (команда меню Draw/ 3D Primitives/ Sphere);
– Move – перемещение выделенных геометрических объектов (команда меню Draw/ Linear Transformation/ Move);
– Rotate – поворот выделенных геометрических объектов (команда меню Draw/ Linear Transformation/ Rotate);
– Scale – гомотетичное преобразование выделенных объектов (команда меню Draw/ Linear Transformation/ Scale);
– Union – объединение выделенных геометрических объектов в один;
– Intersection – создание геометрического объекта, являющегося пересечением выделенных объектов;
– Difference – создание разностного геометрического объекта;
– Create Composite Object – создание композиционного объекта в соответствии с задаваемым выражением, содержащим операции над множествами (объединение, пересечение и вычитание) (команда меню Draw/ Create Composite Object);
– Coerce to Solid – преобразование геометрического объекта в трёхмерную фигуру, имеющую конечный объём (такие фигуры для краткости будем называть солидными) (команда меню Draw/ Coerce Object(s) To/ Solid);
– Coerce to Face – преобразование геометрического объекта в трёхмерную поверхность, ограничивающую солидную фигуру (команда меню Draw/ Coerce Object(s) To/ Face);
– Coerce to Curve – преобразование геометрического объекта в систему криволинейных контуров, являющихся границами гладких участков трёхмерной поверхности, ограничивающей солидную фигуру (команда меню Draw/ Coerce Object(s) To/ Curve);
– Split Object – разделение геометрического объекта на подобласти (команда меню Draw/ Split Object);
– Delete Internal Borders – уничтожение внутренних границ (команда меню Draw/ Delete Internal Borders).

Инструментальная панель прорисовки геометрии в рабочей плоскости

В трёхмерном режиме моделирования для прорисовки геометрии могут использоваться рабочие плоскости. Инструментальная панель прорисовки геометрии отличается как от трёхмерной панели, так и от двумерной. Прорисовка геометрии в рабочей плоскости совершенно аналогична прорисовке геометрии в двумерном режиме моделирования, только в инструментальную панель добавлены три кнопки. Коротко их рассмотрим.

 – Projection of All 3D Geometries – нормальное проецирование всех трёхмерных геометрических объектов на данную рабочую плоскость;
– Projection Work Plane Intersection – показ пересечений всех трёхмерных объектов с данной рабочей плоскостью;
– No Projection – в данной рабочей плоскости не показывать ни пересечений, ни проекций трёхмерных геометрических объектов.

Кнопки инструментальной панели Orbit/ Pan/ Zoom

Инструментальная панель Orbit/ Pan/ Zoom доступна во всех режимах трехмерного моделирования. Эта панель содержит кнопки, предназначенные для изменения направления взгляда на трёхмерную геометрию, а также для управления режимом освещения геометрических и др. объектов.

 – Orbit – режим показа, сопровождаемый изменением направления взгляда в случае перемещения указателя мыши при нажатой левой кнопке;
– Pan – режим показа, сопровождаемый поворотом вида расчётной области относительно наблюдателя в случае перемещения указателя мыши при нажатой левой кнопке;
– Zoom – режим показа, сопровождаемый изменением масштаба изображения в случае перемещения указателя мыши при нажатой левой кнопке;
– Dolly Horiz/Vert – режим показа, сопровождаемый перемещением наблюдателя в случае перемещения указателя мыши при нажатой левой кнопке;
– Dolly In/Out – режим показа, сопровождаемый приближением или удалением наблюдателя в случае перемещения указателя мыши при нажатой левой кнопке;
– Orbit Scenelight – режим показа, сопровождаемый изменением направления освещения расчётной области в случае перемещения указателя мыши при нажатой левой кнопке;
– Scenelight – включить/ выключить режим освещения расчётной области при показе;
– Headlight – включить/ выключить режим яркой подсветки расчётной области при показе;
– Orthographic Projection – режим показа расчётной области в виде нормальной проекции на плоскость;
– Perspective Projection – режим показа расчётной области в виде перспективной (центральной) проекции на плоскость;
– Move as Box – в режимах показа, начиная с Orbit и заканчивая Orbit Scenelight, при нажатии левой кнопки мыши появляется изображение параллелепипеда, который при перемещении указателя мыши перемещается или вращается в соответствии с режимом показа;
– View XY-plane – показ расчётной области в виде нормальной проекции на плоскость XY;
– View YZ-plane – показ расчётной области в виде нормальной проекции на плоскость YZ;
– View ZX-plane – показ расчётной области в виде нормальной проекции на плоскость ZX;
– Reset 3D View – восстановление трёхмерного показа;
– Increase Transparency – увеличить прозрачность поверхностей;
– Decrease Transparency – уменьшить прозрачность поверхностей.

Последние две команды могут выполняться только в режиме Options/ Renderer/ OpenGL.

Инструментальная панель выделения объектов

Механизм выделения объектов в трёхмерном режиме моделирования более сложен, чем в двумерном. Поэтому удобно работать с отдельной инструментальной панелью, которая содержит кнопки выделения объектов. Эта панель доступна во всех режимах работы GUI-приложения femlab.

 – Select All Adjacent – выделение всех смежных объектов;
– Cycle Adjacent – циклическое выделение смежных объектов;
– Normal Face Selection – нормальный режим выделения граней;
– All Faces with Adjacent Subdomains – выделять все грани смежных подобластей;
– All Faces Adjacent to Subdomain – выделять все грани смежных подобластей так, чтобы выделенные грани образовали замкнутую поверхность;
– Confirm Selection – подтверждение выбора объектов с изменением цвета их изображений;
– Render Vertices – показать невыделенные вершины;
– Render Edges – показать невыделенные рёбра;
– Render Faces – показать невыделенные грани;
– Highlight Vertices – подсветить выделенные вершины;
– Highlight Edges – подсветить выделенные рёбра;
– Highlight Faces – подсветить выделенные грани.

Первые пять кнопок этой инструментальной панели недоступны для использования в режиме Draw Mode. Если эти кнопки заблокированы, то их изображение чёрно-белое, иначе – цветное.

Инструментальная панель визуализации

Первые семь кнопок этой панели предназначены для быстрого переключения между различными режимами визуализации рассчитанного поля. Последние две кнопки предназначены для быстрой визуализации рассчитанного поля в прорисованном сечении расчётной области. Рассекать её можно как плоской поверхностью, так и отрезком прямой.

 – Slice Plot – цветовая визуализация поля по множеству параллельных сечений расчётной области;
– Isosurface Plot – визуализация в виде изоповерхностей;
– Tetrahedron Plot – цветовая объёмная визуализация скалярного поля;
– Surface Plot – цветовая визуализация поля на поверхностях раздела зон;
– Line Plot – визуализация скалярного поля на рёбрах;
– Arrow Plot – визуализация векторного поля в виде стрелочек;
– Flow Plot – визуализация векторного поля в виде линий потока;
– Animation – анимация нестационарного поля;
– Draw Plane for Cross-Section Surface Plot – прорисовка плоской поверхности для цветовой визуализации скалярного поля на ней;
– Draw Line for Cross-Section Line Plot – прорисовка отрезка прямой для визуализации скалярного поля на нём.

  В оглавление книги \ К следующему разделу \ К предыдущему разделу


Поиск по сайту:


Система Orphus